Лизнёв Борис Александрович
Режиссер, сценарист, оператор.
Будучи выпускником операторского факультета ВГИКА, свой трудовой путь начал в качестве оператора на киностудии «Ленфильм»
Уже в первой своей режиссерской работе – игровом фильме «Зеленинский погост», рассказывающем о жизни на земле, о корневой связи с Родиной, Борис заявил о себе, как о ярком самобытном художнике со своей темой и особой тональностью. Фильм был удостоен Приза Госкино на фестивале «Золотой витязь» (1992 г.), Главного приза кинофестиваля «Окно в Европу» (Выборг, 1994 г.)
В дальнейшем Б.Лизнев занимался преимущественно неигровым кино, и без преувеличения можно сказать, что каждый его новый фильм становился событием.
Многократно были увенчаны призами различных кинофестивалей фильмы, воспевающие красоту и своеобразие Русской земли и живущего на ней простого человека – «Вологодские, тамбовские, тверские», «Неоставленные», «Лукошко для дождя», «Окно», «Тишина бесконечного города», «Вешки над рекой»…
Тему защиты Отечества, подвиг простого солдата и ответственейший труд военачальника воспел Б.Лизнев в фильмах «Прямой путь», «Скобелевский марш».
Подлинным шедевром российской военной и патриотической документалистики стал фильм «Полк, смирно!».
О русской духовности, о даре и тяжелой ноше знания и власти говорил он в фильмах «Видения на Неве», «Царское дело», «Последний бал», «Звезда утренняя».
Естественно, эти фильмыбыли неоднократно показаны на телеканалах «Спас», «Союз», «Радость моя». Но не обходят их вниманием и «Культура», ОТР, региональные каналы.
Работая в неигровом кино, режиссер не теряет связи с кинематографом игровым.
Для погружения зрителя в атмосферу далеких исторических эпох он неоднократно прибегал к скрупулёзным кинематографическим реконструкциям, которые, несмотря на скромность бюджетов и съемочных групп, приводили к выразительным художественным результатам.
Были и интересные опыты создания автором полнометражного игрового кино совсем без бюджета («У старой ветлы», 2019)